Доска объявлений Борщаговки
Ланет - провайдер интернет и кабельного телевидения




ru uk en

Поиск


14:41
скоростной трамвай


Киевский скоростной трамвай — скоростная трамвайная система в городе Киеве. До 2009 г. имела две линии в разных частях города. С 2010 г. имеет одну линию от ст."Кольцевая дорога" до ст."Улица Старовокзальная"

Первая линия

История

В 1975 году начала строиться и в 1978 была пущена первая линия Киевского скоростного трамвая — первый скоростной трамвай в СССР. Полностью наземная и полностью обособленная линия от вокзала на Борщаговку имеет развилку на конце и два маршрута — № 1 и 3. Согласно тогдашним планам, линия должна была продолжаться от площади Победы до Красноармейской улицы, затем тоннелем до площади Леси Украинки и площади Героев Великой Отечественной войны, в перспективе — через Мост Патона на Левый берег. Пересадочные станции скоростного трамвая с метрополитеном были запланированы на станциях «Красноармейская» (ныне — «Дворец "Украина"») и «Площадь Леси Украинки» (ныне — «Печерская»).

1 февраля 1975 года была введена в строй первая очередь (4 км) (маршрут № 3 Вокзал — Редукторный завод).

1 января 1977 года открыт маршрут № 1 Дворец Спорта — улица Семьи Сосниных (13 км).

1 сентября 1977 года изменён маршрут № 3: Площадь Победы — Кольцевая дорога (10 км).

28 декабря 1984 года маршрут № 1 продлён до улицы Булгакова (15 км).

1 июня 2001 года маршрут № 1 (Дворец спорта — улица Булгакова) был закрыт, вместо него открылся маршрут 1-к Михайловская Борщаговка — улица Старовокзальная. В 2005 году маршрут № 1-к переименован в маршрут № 1.

В июне 2007 года в связи с реконструкцией участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» был закрыт маршрут № 3, в это же время открылся маршрут № 1-к ст. «Площадь Победы» — Михайловская Борщаговка. 1 августа в связи с реконструкцией участка улица Старовокзальная — ст. «Площадь Победы» (нескоростной) закрыт маршрут № 1 (а также нескоростные маршруты 15 и 18).

8 апреля 2008 года в связи с окончанием реконструкции участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» был открыт маршрут № 3 (ст. «Кольцевая дорога» — ст. «Политехническая»), в это же время закрылся на реконструкцию участок ст. «Площадь Победы» — ст. «Воздухофлотская». Маршрут № 1-к укорочен до «Политехнической». Разворот трамваев осуществлялся на временном кольце около Центрального ЗАГСа.

12 октября 2008 года был закрыт участок «Политехническая» — «Бульвар Лепсе». Были закрыты маршруты № 1к и № 3, запущены новые: № 1 «Улица Старовокзальная» — Дегтяревская — Михайловская Борщаговка и № 3 «Улица Старовокзальная» — Дегтяревская — «Кольцевая Дорога». Временное разворотное кольцо разобрано.

12 июня 2009 года — закрыт временный съезд с Бульвара Лепсе на Проспект Комарова, а также участок скоростного трамвая ст. «Ивана Лепсе» — ст. «Гната Юры». Работа депо им. Шевченко, а также маршрутов 1 и 3 временно прекращена.

Современное состояние и развитие

Линия обслуживается трамвайным депо имени Шевченко (ранее маршрут № 3 также обслуживало Лукьяновское депо), которое в 2005 году было перенесено с ул. Горького в центре, на пропект Академика Королёва к конечной маршрута №1 что существенно облегчило обслуживание линии.

В данный момент линия на реконструкции, происходит полное обновление инфраструктуры. Линия останется частью трамвайной сети Киева.

По состоянию на 5 августа 2010 года скоростная линия не работает. На линии есть 4 готовые станции:

А также 9 станций на реконструкции:

Подвижной состав

На скоростном трамвае эксплуатируются все виды подвижного состава которые есть в Киеве.

  1. Татра-Т3
  2. Tatra T6B5
  3. K3R-N
  4. 71-154М (Испытания)
Бывшая вторая линия

История

Работы по строительству второй линии Киевского скоростного трамвая были начаты в 1993 году. Сначала работы шли довольно быстрыми темпами — была быстро сооружена строительная площадка возле нынешней станции «Каштановая», туда привезли рельсы. Но вскоре появились значимые проблемы с финансированием проекта. Первый из четырёх путепроводов через трамвайную линию был сдан в эксплуатацию в 1995 году (путепровод по улице Сабурова). Остальные строились очень медленно.

Укладка рельсов осуществлялась с помощью организации «Югозападтрансстрой». К тому же на всём протяжении линии Скоростного трамвая используются железнодорожные пути, которые уложены в соответствии с железнодорожными, а не трамвайными требованиями к качеству пути.

В 1999 году руководство города дало указ закончить строительство трамвайной системы ко дню Киева в 2000 году. Но участок до станции метро «Левобережная» было явно невозможно достроить в столь короткие сроки (на тот момент времени пути даже не были уложены на всём участке. На Троещине, не было контактных проводов и станций). В связи с этим было принято решение сократить первую очередь строительства в 2 раза и построить альтернативную линию.

Весной 2000 года были закончены работы по строительству трамвайного моста над проспектом Ватутина, на котором находится одноимённая конечная остановка. В начале мая 2000 года были пущены пробные трамваи, и в день города вторая линия и маршрут № 2 скоростного трамвая были торжественно открыты мэром города. Вначале по линии запустили несколько двухвагонных составов, вскоре их заменили на 2-3 вагона, которые курсировали по линии в течение всего дня.

1 августа 2000 года маршрут № 2 был продлён от станции «Милославская» по линии нескоростного трамвая № 28 до остановки «Улица Александра Сабурова».

В 2007 году был пущен маршрут № 2к — Ст. Ватутина — Ст. Милославская.

В 2009 движение по СТ2 прекращено, линию планируется разобрать и заменить наземной линией метро.

В сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь.

[править] Современное состояние и развитие

На скоростной линии № 2 работало 6 станций:

К моменту закрытия на линии действовало от 2 до 3 составов с интервалом движения 20-30 минут. Линия обслуживалась Дарницким трамвайным депо.

В связи с отсутствием пересадки на главный городской транспорт (метро) линия была изначально малопопулярна. Основной пассажиропоток линии составляли немногочисленные отдыхающие, едущие с Троещины на реку Десёнку, расположенную рядом со станцией «Ватутина».

С 1 января 2009 года линия закрыта. Городские власти объявили о планах продлить ее до остановочной платформы «Троещина», обеспечив пересадку на городскую электричку, и восстановить движение трамваев.

В перспективе по трассе Левобережного скоростного трамвая планируется построить участок Левобережной / Подольско-Воскресенской линии Киевского метрополитена.

Просмотров: 4839 | Добавил: alya | Теги: скоростной трамвай | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar